О законах, торговле, полномочиях и ценах
В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством следующих методов:
- Установление требований к ее организации и осуществлению;
- Антимонопольное регулирование в этой области;
- Информационное обеспечение в этой области;
- Государственный контроль и муниципальный контроль
Полномочия Правительства РФ, Министерства промышленности и торговли регламентируются ст. 5 вышеназванного Закона. Полномочия Администрации Псковской области, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности изложены в ст. 6.
Полномочия антимонопольного органа изложены в статьях 13, 14, 15 Закона о торговле.
Антимонопольный контроль в области применения законодательства о торговле возможен, только по отношению к торговым сетям и хозяйствующим субъектам, которые осуществляют поставки продовольственных товаров в эти торговые сети (ст. 13). Статьей 14 установлены ограничения для торговых сетей по возможной арендованной площади под объекты торговли. И статья 15 применима в отношении органов власти, которые необоснованно препятствуют развитию торговой деятельности в регионе. Перечень контрольных функций исчерпывающий. Все остальные действия, осуществленные, не в соответствии с законом будут считаться произволом со стороны контролирующих органов.
Это то, что касается, 381-ФЗ. Безусловно, в законодательстве о проведении и организации проверок хозяйствующих субъектов (294-ФЗ) и в иных специальных законах предусмотрены исключения, когда контролеры могут проверить вне плана тот или иной субъект. Но нарушением Закона о торговле будет считаться только те запреты, которые прямо перечислены в Законе о торговле.
Безусловно, у антимонопольщиков есть в арсенале ст. 6 (монопольно высокая цена) и статья 10 (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением) 135-ФЗ «О защите конкуренции». Но как уже видно из названий статей субъектом контроля может быть либо монополист, либо хозяйствующий субъект, занимающий как минимум 50% рынка (ст. 5 - за исключением особых случаев, прямо предусмотренных законом). Следовательно, контроль за такими организациями возможен только лишь при наличии всех условий.
На сегодняшний день антимонопольные органы страны имеют поручение от Правительства РФ в рамках своих полномочий мониторить цены на продовольственные товары в торговых сетях и у монополистов (поставщиков), и принимать меры воздействия в соответствии с законами РФ.
Следовательно, цены на продукты питания у «лавочников» на рынке или «хозяина одного ларечка» законодательством РФ не регулируются и не контролируются.
На 3 декабря 2014 года в торговых сетях города дефицита основных продуктов питания нет. Цены примерно следующие (см. фото).
<div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-bottom: 5px; border-bottom: 1px solid #000">Псковское УФАС России</div><p>В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством следующих методов:</p><ol><li>Установление требований к ее организации и осуществлению;</li><li>Антимонопольное регулирование в этой области;</li><li>Информационное обеспечение в этой области;</li><li>Государственный контроль и муниципальный контроль</li></ol><p>Полномочия Правительства РФ, Министерства промышленности и торговли регламентируются ст. 5 вышеназванного Закона. Полномочия Администрации Псковской области, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности изложены в ст. 6.</p><p>Полномочия антимонопольного органа изложены в статьях 13, 14, 15 Закона о торговле. </p><p>Антимонопольный контроль в области применения законодательства о торговле возможен, только по отношению к торговым сетям и хозяйствующим субъектам, которые осуществляют поставки продовольственных товаров в эти торговые сети (ст. 13). Статьей 14 установлены ограничения для торговых сетей по возможной арендованной площади под объекты торговли. И статья 15 применима в отношении органов власти, которые необоснованно препятствуют развитию торговой деятельности в регионе. Перечень контрольных функций исчерпывающий. Все остальные действия, осуществленные, не в соответствии с законом будут считаться произволом со стороны контролирующих органов.</p><p>Это то, что касается, 381-ФЗ. Безусловно, в законодательстве о проведении и организации проверок хозяйствующих субъектов (294-ФЗ) и в иных специальных законах предусмотрены исключения, когда контролеры могут проверить вне плана тот или иной субъект. Но нарушением Закона о торговле будет считаться только те запреты, которые прямо перечислены в Законе о торговле.</p><p>Безусловно, у антимонопольщиков есть в арсенале ст. 6 (монопольно высокая цена) и статья 10 (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением) 135-ФЗ «О защите конкуренции». Но как уже видно из названий статей субъектом контроля может быть либо монополист, либо хозяйствующий субъект, занимающий как минимум 50% рынка (ст. 5 - за исключением особых случаев, прямо предусмотренных законом). Следовательно, контроль за такими организациями возможен только лишь при наличии всех условий.</p><p>На сегодняшний день антимонопольные органы страны имеют поручение от Правительства РФ в рамках своих полномочий мониторить цены на продовольственные товары в торговых сетях и у монополистов (поставщиков), и принимать меры воздействия в соответствии с законами РФ.</p><p> Следовательно, цены на продукты питания у «лавочников» на рынке или «хозяина одного ларечка» законодательством РФ не регулируются и не контролируются.</p><p>На 3 декабря 2014 года в торговых сетях города дефицита основных продуктов питания нет. Цены примерно следующие (см. фото).</p><div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-top: 5px; border-top: 1px solid #000"><a href="http://pskov.fas.gov.ru/node/7351">полная версия статьи</a></div> Файлы для скачиванияИ рыба у нас тоже есть Тип файла: jpg Размер файла: 3.18 МБ