Как будут убирать улицы Пскова этой зимой?
Заместитель начальника УГХ Сергей Кузнецов заверил, что даже самые сильные снегопады не создадут в городе транспортно-го коллапса, главные транспортные артерии будут расчищены в срок. Он добавил, что городские дороги делятся на три категории, в зависимости от траффика и проходящих по ним автобусных маршрутов. В соответствии с категориями дорог происходит и их очистка - чем выше категория, тем быстрее. Пока сильных снегопадов не ожидается и место, куда будут вывозить убранный с улиц снег, не определено. Оно станет известно после аукциона, который состоится в начале декабря. Снег, собранный с улиц, грязный, смешанный с реагентами, мусором и ГСМ, поэтому вопрос места его утилизации очень важен. Согласно нормативам, для посыпки тротуаров применяется песко-соляная смесь, полученная при смешивании 95 процентов песка и 5 процентов хлористого натрия или хлористого кальция. Для очистки проезжей части на дорогах первой и второй категории используется - минеральный галит. На все используемые для посыпки материалы имеются протоколы испытаний и серти-фикаты безопасности для применения.
Напомним, что в начале этого года депутат Госдумы Александр Васильев сообщал о том, что направил запросы в РосдорНИИ и Роспотребнадзор по вопросу использования антигололедных реагентов для уборки псковских дорог. По его мнению, «использующиеся коммунальными службами для уборки городских дорог и тротуаров реагенты сильно загрязняют обувь, одежду, а также транспортные средства граждан».
Уменьшить расходы на содержание дорог в зимнее время можно различными способами. Например, Росавтодор совместно с ГИБДД предлагают не чистить региональные российские дороги от снега, а утрамбовывать его. Новый способ содержания трасс может коснуться региональных дорог с потоком не более 400 машин в сутки. Более крупные федеральные трассы с интенсивным движением продолжат чистить привычным способом. Однако автомобилисты и дорожники относятся к предполагаемому нововведению сдержанно. По словам заместителя Главы Администрации Псковского района Владимира Петрова, новая технология нуждается в тщательной проверке. Технике все равно придется выезжать для укатывания снега - экономии на горючем не получится. Есть мнение, что появление на дороге наката станет угрожающей ситуацией - создавать накат специально - опасно. Такого мнения придерживаются и преподаватели одной из псковских автошкол. Экономия на содержании может вылиться в рост ДТП, уверены они.
Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru