Псковский облсовпроф разработал свой вариант проекта Закона «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области»
В настоящее время в области разработан проект закона «О внесении изменений в закон области от 07.10.2010 № 1006-ОЗ «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области». В процессе обсуждения проекта Закона профсоюзы области согласились с рядом замечаний и предложений. Некоторые предложения были признаны нецелесообразными.
Проект закона был внесён для обсуждения на заседание Президиума ПРОО Псковский облсовпроф
Президиум были высказал свои предложения и замечания.
1. Структура заработной платы. Важным показателем в системе оплаты труда является удельный вес тарифной части (должностного оклада) в структуре зарплаты работников бюджетных организаций. На сегодня этот размер составляет 30-40% заработной платы работников, а должен быть не менее 60%; 25-30% в структуре заработной платы должна быть стимулирующая часть, 15-20% - компенсационные выплаты.
Работники отраслей бюджетной сферы заняты преимущественно высококвалифицированным трудом, к ним предъявляются высокие требования по профессиональной подготовке и к сложности выполняемых работ, поэтому доля тарифной части зарплаты должна быть высокой.
Минимальный должностной оклад не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Повышающие коэффициенты к должностным окладам (окладам, ставкам заработной платы) должны устанавливаться работнику с учётом квалификационной категории.
2. В Законе должны быть чётко определены показатели и критерии эффективности деятельности работников. В ряде организаций стимулирующие выплаты применяются в качестве гарантированной части заработной платы, которая не увязана с результатами труда.
3. Перечень компенсационных выплат. В статье 6 проекта Закона перечень компенсационных выплат дополнить выплатой за работу в сельской местности.
4. Индексация заработной платы работников в соответствии со ст. 134 ТК РФ. В Законе должен быть предусмотрен механизм обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы.
5. В ст. 6 проекта Закона в состав компенсационных выплат как составляющей части заработной платы включена ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам бюджетной сферы (учреждений образования, культуры и здравоохранения, социальной защиты, ветеринарии, физкультуры и спорта, расположенных в сельской местности).
Данная выплата не может быть составляющей заработной платы работников, так как на основании ТК РФ, в частности статьи 164 Раздела VII ТК РФ «Гарантии и компенсации», компенсация определена как денежная выплата, установленная в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей. Компенсация за коммунальные услуги не является выплатой, связанной с трудовыми обязанностями. Это выплата - социальная. И, тем более, она не должна быть фиксированной в размере 1200 рублей, так как по данному вопросу имеется определение Верховного Суда РФ от 14 мая 2014 г.
После обсуждения Президиум постановил создать рабочую группу из представителей ПРОО Псковский облсовпроф и поручить рабочей группе разработать и предложить Государственному комитету Псковской области по труду и занятости населения свой вариант проекта Закона.
Рабочая группа разработала вариант проекта Закона Псковской области «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области».
«Мы считаем, что Закон нужно принимать в новой редакции, а не изменения в действующий.Проект Закона "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области" поступил в наш адрес 7 ноября 2014 года вместе с обобщёнными замечаниями и предложениями. 10 ноября состоялось заседание рабочей группы по обсуждению проекта Закона. С частью замечаний и предложений профсоюзная сторона согласилась, часть предложений была отвергнута. Например, профсоюзная сторона категорически против включения в состав заработной платы работников "ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, ветеринарии, физической культуры и спорта, расположенных в сельской местности." Вместе с тем профсоюзная сторона предложила включить в состав компенсационных выплат компенсацию за работу в сельской местности. Мы предлагаем закрепить в законе то, что минимальный должностной оклад не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом; включить в стимулирующие выплаты надбавки за стаж непрерывной работы (стаж работы в организации, в отрасли), выслугу лет. В нашем варианте проекта Закона больше внимания уделено используемым в Законе понятиям и терминам, более чётко определена структура заработной платы. Новая версия законопроекта более читабельна и понятна. Она близка к тому, что нам хотелось бы видеть. Пока идёт обсуждение, трудно сказать, чем оно закончится. После очередного заседания рабочей группы можно будет подумать над тем, чем мы готовы пожертвовать, но за НЕвключение в состав заработной платы компенсации на коммунальные услуги будем стоять "насмерть"!» - прокомментировала позицию профсоюзной стороны по проекту Закона «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области» заместитель Председателя Псковского облсовпрофа Надежда Партхаль.