Пятёрка за патриотизм?
Доцент кафедры русской истории исторического факультета ПсковГУ, кандидат исторических наук Людмила Алиева считает инициативу депутатов благотворной. По ее словам, политинформация в школе поможет детям разбираться в том, что происходит в мире. Составлять объективное мнение о ситуации в стране и в мире, критически относиться к источникам. Вести урок, по ее мнению, должны учителя истории и обществознания. Уровень подготовки в ПсковГУ позволит им легко это сделать, никаких дополнительных предметов в вузе вводить не потребуется. Однако делать политинформацию отдельным предметом не стоит. Людмила Алиева считает, что это должен быть урок в рамках изучения истории в 10-11 классах, и оценка за него должна ставиться как по истории. А часы для изучения политинформации, по её мнению, можно получить путем некоторой перекомпоновки уже имеющихся часов по истории. Например, за счет регионального компонента. Излишней политизации таких уроков и превращения их в пропагандистские действа Людмила Алиева не опасается. Она верит в уровень подготовки своих студентов и уверена, что они смогут вести эти уроки, не превращая их в митинги и не навязывание ученикам одной точки зрения.
-Согласитесь, не правильно получать информацию только из социальных сетей или блогов. Надо уметь сопоставлять и анализировать. Как гражданин, я не против, если у моих детей будут такие уроки,- резюмировала она.
Её поддерживают и молодые школьные учителя.
- Все равно готовиться к уроку надо, можно несколько минут уделить и дню сегодняшнему. К тому же за ситуацией в мире, мы историки, итак всегда следим. Это уже профессиональное, - говорит Виктор Рыжов, один из учителей истории из Печорского района. И добавляет: «Два урока в неделю, это много. Надо дать время на анализ происходящего. Не торопиться озвучить новости из телевизора, а взвешенно наблюдать». По его мнению, школьные учителя отнесутся к таким урокам хорошо. Повторения истории с введением курса шахмат, когда от него пытались увильнуть любыми способами, не произойдет. Ведь политинформация - смежная с историей дисциплина. Педагоги старшего поколения, однако, настроены более критично.
- Идея, может, и хорошая. Но как ее реализуют? Помню я эту политинформацию в советской школе. Скучно было, полкласса дремлет и только активисты друг перед другом красуются. Такие уроки были пустой тратой времени. Надеюсь, ошибки советского времени учтут, и уроки не будет унылой обязаловкой, - считает преподаватель русского языка и литературы из Пскова Татьяна Валентинова. В этом году она вышла на пенсию и уже не сможет проверить свои предположения на практике, но всегда готова помочь молодым коллегам воплотить в жизнь решение депутатов.
Отметим, что в любом случае, предложение законодателей должно пройти ряд думских чтений, рассмотрение в Совете Федераций и наконец, подпись Президента. Лишь тогда, оно станет законом, обязательным для исполнения. Кроме того, профильное министерство, в данном случае Министерство образования, само будет решать - как именно этот закон исполнить, какие возможности для этого есть.
В заключение хочется привести комментарий из социальных сетей: «Если уж возрождать советские традиции в образовании, то справедливо было бы начать с бесплатного обучения в вузах для всех и мороженого по 7 копеек».
Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru