Единые дороги Пскова
В рамках партийного проекта «Новые дороги России» на ремонт многострадальных дворовых территорий Пскова было потрачено 65 млн 338 тысяч 420 рублей. Внушительная цифра на деле не совсем вызывает оптимизм - из запланированных к ремонту 214 дворов и междворовых проездов в проекте осталось лишь 49.
- Недостаток финансирования, конечно, ощутим, - поясняет председатель Комитета по ЖКХ и благоустройству городской Думы Александр Копылов. - В 2011 мы провели работы на 157 территориях, правда, тогда покрывали асфальтом только ту часть, что нуждалась в ремонте, без учета парковочных мест. В 2012 вместе с нами постоянно работали активисты «Убитых дорог», что позволило получить поддержку от федерального центра, а общие собрания жильцов способствовали правильной выработке замечаний и предложений.
Именно слаженное и дружное взаимодействие помогло пройти ремонтный период практически без потерь. Не считая ложки дегтя, подлитой главным подрядчиком на ремонте - ДЭУ-1.
Опоздание со сроками обошлось компании в 6 млн 361 тысячу рублей. Неустойка была выплачена Балтийским банком, однако сама компания никак не отреагировала.
- Со стороны подрядчика были попытки обвинить проектировщиков и плохую погоду, - прокомментировала представитель управления городского хозяйства Татьяна Алексеева, - в настоящий момент ДЭУ-1 ведет работы по устранению существенных дефектов. Как на ул. Юбилейной, 75 - там огромная лужа не дает ни пешеходам пройти, ни машинам проехать.
Остальные недоработки, по словам Алексеевой, подрядчик будет исправлять весной следующего года. У городских властей есть на этот случай гарантийное письмо от ДЭУ-1.
Народный контрольБурное участие жильцов и активистов «Убитых дорог» всячески поощряется властями Пскова. В некоторых районах энтузиасты даже сами составляли проекты и обустраивали парковку. Хотя именно стоянка автомобилей является главным камнем преткновения между теми, у кого есть машина, и теми, кто не хочет закатывать в асфальт весь двор.
- Жильцы порой не могут между собой договориться, - поясняет Александр Копылов, - потому что некоторые хотят зеленую зону, некоторые же требуют вместо травки сделать парковку. Но могу сказать одно: выявлять нарушителей стали больше. Если за первые полгода было выписано 200 штрафов за неправильную парковку, то за 1 пятничный рейд, который недавно проводили, - почти 100. Машины ставят чуть ли не у порога квартиры.
Активист «Убитых дорог» Николай Мельков посетовал на отсутствие разметки на многих пешеходных переходах города. И предложил обратить особое внимание на ул. Инженерную и Юбилейную - по прогнозам активиста, тяжелые погодные условия предстоящей зимы негативно отразятся на состоянии дорожного полотна на конкретных участках.
Замглавы Пскова Наталия Соколова в свою очередь предложила и вовсе вернуться к народному рейтингу самых убитых дорог.
- Необходимо больше подключать общественность, выявлять самые уязвимые места, - сказала Соколова, - в Пскове много автомобилистов, которые платят транспортный налог, которые платят НДФЛ, и хотелось бы видеть эти средства, вложенные с умом. Но надо понимать, что не получится отремонтировать все сразу. Мы в этом году, к сожалению, недоработали как город, не выполнили обещаний перед избирателями - менее 50% из обещанных дворовых территорий было сделано.
Соколова также отметила, что дворы и их ремонт не стоят на первом месте при формировании бюджета.
- Есть проблемы, которые стоят намного острее, - это и отопление, и ремонт крыш, где-то вообще стены рушатся, - сказала депутат.
КСТАТИСамым дорогим выдался ремонт дворовой территории по ул. Коммунальной, 44 - порядка 4,5 млн рублей.
Самыми «больными» местами для городских властей по-прежнему остаются ул. Калинина и сквер на Четырех углах.
Фото Анастасии Григорьевой