Это не государственная тайна!
В области проводится оптимизация учреждений здравоохранения. Общая методология для страны отсутствует, и в каждом регионе все проводится по своему плану. В нашей области главными реформаторами просматриваются финансисты, и их основная задача – сократить расходы на медицину в связи с ежегодным сокращением бюджета здравоохранения. При этом областные чиновники всячески изворачиваются в обещаниях, что медицинское обслуживание даже улучшится.
Задача трудная, поэтому главная задача для областных чиновников – засекретить, скрыть реальные показатели проводимой реформы. Обратите внимание, когда выступают руководители Государственного комитета здравоохранения области, они убеждают нас в благополучии медицины одними словами и обещаниями, и почти ни одной цифири! А то и вовсе ни одной.
При комитете имеется отдел медицинской статистики, использование её показателей должно показать истину положения. Не дружит со статистикой и министр здравоохранения. Например, выступая перед Государственной Думой, Скворцова бездоказательно убеждала депутатов в переизбытке врачей в стране, при этом не сказано ни одной цифры, не названо ни одного региона, где бродят толпы безработных врачей. Депутатов это тоже не заинтересовало.
Недавно опубликованы результаты проверки системы здравоохранения Счётной палатой. Вывод однозначный: работа по оптимизации медицины в стране провалена, показатели смертности, здоровья и оказания медицинской помощи ухудшились. На Всероссийский форум поедут и представители Общероссийского народного фронта нашей области. Готовы ли они доложить правду о состоянии медицины? У них должна быть справка о состоянии здравоохранения в области. Скорее всего, справку им подготовит областной комитет здравоохранения. Можно представить, что там будет картина маслом. Согласно статье 3 Конституции РФ, народ является источником власти. Поэтому хотелось бы получить ответы на следующие вопросы в средствах массовой информации. Эти данные не относятся к материалам государственной тайны.
1) Динамика показателей смертности в области по годам. Показатели смертности в стационарах и на дому. Динамика смертности по основным нозологическим единицам среди сельского населения. Показатели раннего выявления онкологических заболеваний.
2) Показатели госпитализации по годам сельского населения.
3) Изменения количества коек в стационарах и учреждений здравоохранения. Укомплектованность кадрами врачей и средних медработников. Количество совместителей.
4) Сроки оказания медицинской специализированной медпомощи и УЗИ. Выдерживаются ли нормативы ожидания медицинской помощи. Наличие выездных бригад.
5) Динамика оказания платных услуг.
6) Обеспеченность транспортом сельских жителей. Например, успевают ли жители Дедовичского района за один день обратиться в медицинские учреждения пос. Дедовичи и Порхова из таких населённых пунктов, как Навережье, Станки, Хохлово, Чернёво. Какое количество деревень удалено от врачебной помощи на расстояние свыше 20 километров.
Есть предложение и для народных фронтовиков: напомните Министерству здравоохранения про невыполненное обещание по упрощению выдачи бесплатных лекарств для льготников. Сейчас пенсионеры, мамаши с детьми сидят в очередях за получением рецепта по несколько часов, потом рецепт нужно подписать в четырёх кабинетах и после этого бегать по аптекам для поиска необходимого лекарства. Выписывают лекарство врачи, это реально механическая работа. Талон пациента подаётся в ФМС и оплачивается как квалифицированный врачебный приём. Я в Таллине поинтересовался, как там организована эта работа. Льготники закреплены за определённой аптекой и там получают лекарство. Аптека делает заявку на лекарства для всех прикреплённых.
Юрий ТИМОФЕЕВ, врач-пенсионер
Редакция «Псковской губернии» просит считать данное письмо читателя официальным запросом в комитет по здравоохранению и в соответствии с ФЗ «О СМИ» рассчитывает получить ответ в течение недели после данной публикации.