Актуальные вопросы урегулирования налоговых споров в досудебном порядке – тема очередной телефонной линии
21 августа в Управлении Федеральной налоговой службы по Псковской области состоялась «горячая» линия по актуальным вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. Заместитель начальника отдела досудебного урегулирования налоговых споров Олег Филиппов ответил на вопросы налогоплательщиков о требованиях к оформлению жалобы, о последствиях нарушения сроков направления жалоб, о полномочиях органа, рассматривающего жалобу, о возможности рассматривать апелляционную жалобу (жалобу) с участием налогоплательщика.
С 1 января 2014 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, распространившие обязательную процедуру досудебного обжалования на все акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия и бездействие их должностных лиц.
Налогоплательщикам в целях соблюдения обязательного порядка досудебного обжалования достаточно в установленные Налоговым кодексом сроки обратиться с апелляционной жалобой на не вступившее в законную силу решение по результатам камеральной или выездной налоговой проверки либо с жалобой на вступившее в законную силу решение или иной акт ненормативного характера либо подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц налогового органа. Решения вышестоящего налогового органа или иной акт ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы как в Федеральную налоговую службу, так и в суд.
Процедура досудебного урегулирования налоговых споров, четко регламентирована, прозрачна, данный институт вызывает доверие налогоплательщика, дает возможность объективного рассмотрения жалобы.
УФНС России по Псковской области ведется большая работа по вопросу правовой осведомленности налогоплательщиков посредством проведения различных семинаров, вебинаров, управлением проводится информирование налогоплательщиков по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров посредством проведения "горячей линии".
На интернет-сервисе "Узнать о жалобе", любой налогоплательщик может узнать о дате поступления жалобы, сроке ее рассмотрения и о продлении срока рассмотрения жалобы. На официальном сайте ФНС России размещен интернет-сервис «Решения по жалобам», где публикуются значимые решения ФНС России по жалобам налогоплательщиков. Благодаря этому сервису налогоплательщики могут ознакомиться с правовыми позициями Налоговой службы по многим вопросам налогообложения.