Обзор информации о работе с обращениями граждан в 2012 году
За 2012 год в Северо-Западное управление Ростехнадзора поступило 787 обращений граждан.
Сравнительный анализ данных за 2011 и 2012 год показал рост общего числа обращений (за 2011 год поступило 647 обращений). Значительно увеличилось количество обращений, поступивших по информационным системам общего пользования - 216 (за 2011 год – 109 обращений), снизилось число граждан, обратившихся на личный прием к руководителю Управления или его заместителям - 30 (за 2011 год принято 42 гражданина), возросло число обращений, рассмотренных с выездом на место – 109 (в 2011 году с выездом на место было рассмотрено 58 обращений).
Тематика обращений за рассматриваемый период распределилась следующим образом: в области энергетического надзора – 45 %, в области строительного надзора – 17 %, в области промышленной безопасности – 26 %, вопросы из области лицензионно-разрешительной деятельности, кадровой работы, общие вопросы – 12%. Наибольшее количество обращений, как и в предшествующие периоды, затрагивало вопросы энергетического надзора. Значительная часть этих обращений, поступивших непосредственно от граждан и направленных по подведомственности из иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, затрагивало вопросы технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и проблемы контроля за техническим состоянием жилищного фонда, соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами. Решение поставленных вопросов не входит в компетенцию органов Ростехнадзора, обращения направлялись по принадлежности в соответствующие органы для рассмотрения в пределах компетенции.
Всего за рассматриваемый период было перенаправлено по подведомственности в соответствующие органы 195 обращений, что составляет около 25% от общего количества поступивших обращений. По всем вышеуказанным обращениям заявителям направлялись уведомления о переадресации обращений с разъяснениями полномочий государственных органов в указанной сфере.
Проблемы, поднимаемые в обращениях граждан, остались те же: нарушение правил эксплуатации электроустановок и электрических сетей, отключение электроснабжения, прохождение линий электропередач по территории частных земельных участков, нарушение порядка ведения строительных работ и сроков их выполнения, отступления от проектной документации, неудовлетворительное техническое состояние лифтов в жилых домах и т.п.
На все вопросы давались ответы и разъяснения. Для решения проблем, изложенных в обращениях граждан, инспекторским составом проводились выездные проверки, составлялись акты, предписания об устранении нарушений правил эксплуатации оборудования и соблюдения законодательства, привлекали к административной ответственности виновных должностных лиц.
Для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, осуществляется взаимодействие с различными федеральными министерствами, службами и агентствами, а также региональными органами исполнительной власти: Главным управлением МЧС России по Санкт-Петербургу, УФСБ России, Управлением государственного пожарного надзора, Службой государственного строительного надзора и экспертизы, Управлением Роспотребнадзора, Государственной жилищной инспекцией, Администрациями районов, Комитетом по градостроительству и архитектуре, управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Природоохранной и Городской прокуратурами.
Новых тем обращений за отчетный период не выявлено, обращений граждан по национальным проектам не поступало.
В Управлении организован Прием граждан. Работает общественная приемная. Утвержден график приема граждан руководством Управления.