«Олимпийский патруль» проверил знания псковских школьников
«Олимпийский патруль» проверил знания псковских школьников. По всей стране проходят уроки, посвященные Олимпийским играм. Их цель – привлечь молодёжь к спорту и здоровому образу жизни. На этой неделе волонтёры Всероссийской акции посетили восьмую и двадцать четвертую псковские школы, вместе с ними на урок пришли и призёры международных спортивных игр.
Задать вопрос олимпийцу смогли псковские школьники: Нина Черемисина и Марина Студнева – серебряные и бронзовые призеры Олимпиады-80 в Москве по академической гребле, пришли на «Олимпийский урок» в восьмую школу.
Как пришли в большой спорт, когда было особенно тяжело, какие соревнования стали самыми яркими, было ли желание бросить греблю? На все вопросы школьников спортсменки отвечали с удовольствием. Говорят, если не они, то кто?
НИНА ЧЕРЕМИСИНА, СЕРЕБРЯНЫЙ И БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР ИГР XXII ОЛИМПИАДЫ В МОСКВЕ ПО АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ:
Я помню советские времена, когда в каждом дворе были спортивные площадочки, когда дети бегали, играли в футбол, а вместе с ними играли и родители, бросали в кольца. Сейчас немножечко со спортом стало не так, как раньше, нужно привлекать молодежь, нужно ее зажигать, я считаю, что мы, как спортсмены-олимпийцы должны это делать.
Встреча олимпийцев и школьников – это Всероссийская спортивно-образовательная акция «Олимпийский патруль». Все образовательные учреждения страны станут площадками для уроков об истории, традициях, ценностях Олимпийских игр, выдающихся спортсменах нашей страны и важности занятия спортом. Организатор – Олимпийский комитет России. Цель: привлечение молодежи к спорту и физкультуре.
МАРИНА СТУДНЕВА, СЕРЕБРЯНЫЙ И БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР ИГР XXII ОЛИМПИАДЫ В МОСКВЕ ПО АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ:
Я скажу, чем мне он помог: дисциплина, конечно, я была такая разгильдяйка, лентяйка, вообще! И конечно, здоровье. Все свое детство я проболела, ангина, простуды, как я стала заниматься спортом, все болезни ушли. Очень хотелось бы, чтобы такие мероприятия, уроки олимпийские давали бы какой-то толчок для детей.
Урок проходит в неформальной обстановке, здесь можно не только задать вопрос, но и спеть с олимпийцем.
Как стать настоящим болельщиком своей сборной: волонтеры рассказали на Олимпийском уроке о тех правилах, которые соблюдают спортивные патриоты. И одна из неотъемлемых частей – атрибутика и аквагрим. Российский триколор появился и на лицах школьников, после чего был отрепетирован главный «танец» трибун.
ЕЛИЗАВЕТА ЛЕБЕДЕВА, УЧЕНИЦА ШКОЛЫ №8:
Урок проходил два часа, а время пролетело незаметно, все ребята с открытыми ртами слушали, хлопали, интересно, что приобщили к современности, к Интернету, призы вручают, конкурсы проводят, очень интересно.
ИЛЬЯ МАРКОВ, УЧЕНИК ШКОЛЫ №8:
Понравилось, как рассказывали нам об истории, фактах весомых в истории спорта, которые повлияли на дальнейшее судейство, дальнейшую историю спорта. Много было воспоминаний олимпийских чемпионов, я даже не догадывался, что такие казусы иногда встречались.
От теории к практике – школьники смогли проверить уровень физической подготовки: прыжки через скакалку, прыжки в длину, вис на перекладине, отжимания, подъем туловища из положения лежа, каждый устанавливал личный рекорд.
В отличие от Олимпийских игр, здесь каждый соревнуется в первую очередь с самим собой. Однако рекордсмены получили свои призы как в личном, так и общекомандном – классовом зачете. Олимпийский патруль работает в России с сентября прошлого года, за это время участниками его стали более 40 тысяч школьников.
Ольга Лосская, Василий Нордэн