Конкурс водителей – праздник для горожан
Международные перевозки России – в надёжных шофёрских руках.
Столько многотонных фур одновременно, да ещё виртуозно маневрирующих в многолюдном районе гипермаркета «Лента», псковичи никогда прежде не видели. Это зрелище вызвало неподдельный интерес даже у людей, интересующихся исключительно общественным транспортом. Судя по числу зрителей, приехавших на другой конец города на третий день соревнований, ценителями экстремального вождения считает себя всё мужское население Пскова и значительная часть представительниц прекрасного пола. Поэтому финал Всероссийского конкурса мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи», проходивший 20 сентября на территории аэропорта, вызвал живейший интерес, а водители из разных уголков страны получили горячую поддержку горожан. Тем более что ясная солнечная погода благоволила участникам соревнований.
Что касается «болельщиков», то из желающих посидеть в кабине демонстрационного тягача выстраивалась нескончаемая очередь. Почувствовать себя «пилотами» международного автосообщения стремились и матери с детьми, и водители других типов грузовых машин, и даже глава Пскова Иван Цецерский.
Участвуя в церемонии торжественного открытия соревнования, Иван Николаевич поблагодарил организаторов за то, что они остановили свой выбор на Пскове, и пожелал всем участникам победы. Ведь им, водителям грузовых машин - победителям сложнейших региональных конкурсов, предстояло ещё более сложное испытание. Свой неподдельный интерес к всероссийскому финалу глава Пскова объяснил тем, что он тоже водитель и в полной мере осознаёт ту огромную ответственность, которая лежит на плечах людей, управляющих крупногабаритным транспортом.
- Водитель такой мощной машины должен обладать особым умением управлять ею, чувствовать машину и быть с ней единым целым, – пояснил он своё отношение к «большегрузам». – Вы на дороге, как старшие братья, вызываете уважение у других участников движения, потому что всегда соблюдаете правила дорожного движения. Оставайтесь и дальше для других водителей примером умелого и безопасного вождения автомобиля.
Псков впервые принимал мероприятие такого уровня, как X открытый всероссийский конкурс лучших международных автомобильных перевозчиков. В этом году состязание больших машин и высоких скоростей, известное далеко за пределами нашей страны, было приурочено к 40-летию Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Юбилейная дата задала впечатляющий размах праздничной составляющей сугубо профессионального мероприятия и солидный призовой фонд в 1 миллион рублей.
На предложение организаторов конкурса – Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и Министерства транспорта РФ – откликнулись даже команды из Белоруссии и Литвы. Это и дало шанс приграничному Пскову стать на несколько дней «столицей» мощного, современного грузового транспорта, которым управляет шофёрская элита.
Водителями рождаются...
В финальном состязании магистральных автопоездов грузоподъёмностью 20 тонн и выше приняло участие 40 машин и около десятка «незачётных», то есть, не входящих в ассоциацию, или водители которых не заняли призовых мест на отборочных соревнованиях в регионах. Состязались водители полусотни большегрузов. Нервничали все, но каждый по-разному. Одни жали на газ, делая упор на скорость прохождения, сбивали на трассе стойки и получали штрафные очки. Другие придерживались тактики «тише едешь – дальше будешь» и, получая минимальное число штрафных очков, уступали конкурентам во времени. Водителям было за что бороться. Два призовых легковых автомобиля, квадроциклы и скуттеры, дожидавшиеся своих законных владельцев, дразнили воображение.
Каждый участник должен был выполнить все упражнения, составленные судьями соревнования. К примеру, водителям предстояло выполнить заезд в «бокс», ширина которого составляет 2,95 метра, а минимальная ширина автопоезда всего 2,5 метра. Задание само по себе крайне непростое, если учесть, что расстояние от бортов грузовика до ограждения – около 20-ти сантиметров с каждой стороны. Сложность упражнению придавала «связка» с другими элементами, которые были придуманы судьями. Надо отдать должное высокому профессионализму участников. Даже самые «степенные» развивали такую скорость, что неподготовленная публика воспринимала их как каскадёров.
Предприниматель из Псковской области Сергей Сизов и работающий под его началом водитель 20-тонной фуры Александр Волнухин убедили меня в том, что водителями не становятся, а рождаются. Для них участие в соревнованиях – шанс испытать себя и понять, на что ты способен. Одно дело, когда водитель один на один с дорогой, другое – выступать в присутствии сотен зрителей. За минувшие 20 лет занятий грузоперевозками Сергею Сизову не раз приходилось иметь дело с прирождёнными водителями, которые порой имели небольшой стаж вождения, но чувствовали машину и безупречно ею управляли. К тому же «дальнобойщики» должны в полной мере владеть знанием документов и совмещать умение управлять машиной с навыками экспедитора.
Главные призы «укатили» в Брянск…
Соревнования затянулись и вместо запланированных пяти часов продлились семь. Долгожданная церемония награждения победителей началась с чествования … примерных отцов. Было приятно, что в этот счастливый момент организаторы и участники конкурса не забыли материально поощрить трёх водителей-международников, являющихся отцами многодетных семей.
Победителем конкурса в личном зачёте стал Сергей Низиков из ОАО «Совтрансавто-Брянск-Холдинг». Он завоевал главный приз – автомобиль, ключи от которого он получил из рук президента ассоциации и председателя комитета по транспорту Государственной Думы Евгения Москвичёва. Несмотря на волнение, водитель большегруза с 15-летним стажем, объехавший все страны Европы, выполнил конкурсное задание за 2 минуты 11 секунд без штрафных очков.
Первое место в командном зачёте завоевало ОАО «Совтрансавто-Брянск-Холдинг», генеральным директором которого является Иван Трифанцов.Так что и второй призовой автомобиль тоже направился в Брянск…
Лучшим среди псковичей стал Алексей Халистов – водитель Псковской транспортно-логистической группы. Он занял третье место внеконкурсного зачёта, показав хорошее время прохождения трассы - 2 минуты 52 секунды, но штрафное очко не дало ему возможности занять более высокую ступень пьедестала. Директор компании Борис Карпухин подтвердил, что за 11 лет работы Алексея Халистова под его руководством водитель зарекомендовал себя надёжным и ответственным работником. Водитель Александр Волнухин из деревни Шалахово Пустошкинского района стал четвёртым.
Ирина Ефимова