"Паркуются в Пскове не всегда правильно..."
По словам начальника Управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Анатолия Ефимова, по количеству автомобилей Псков находится в первой пятерке городов Северо-Запада России. «Четырехколесный друг» есть почти в каждой второй семье: на 200 тысяч жителей почти 100 тысяч авто. Лишь у небольшого количества автовладельцев есть гаражи, но и те обычно находятся далеко от спальных районов. В итоге несколько квадратных метров двора, пригодных для автостоянки, становятся поистине «Малой землёй», за которую идет настоящая война.
Словесной перепалкой дело ограничивается не всегда. Например, осенью прошлого года две псковички не смогли поделить место для парковки и перешли к прямому физическому воздействию. Теперь одной из них грозит уголовное наказание за причинение оппонентке телесных повреждений. А нашумевшая история 2010 года? Тогда повздорили двое мужчин, один из которых оказался сотрудником ГИБДД. Дошло до стрельбы - к счастью, лишь из травматического оружия, и до прокуратуры. В 2013 году в полиции возбудили уголовное дело против 21-летнего молодого человека по подозрению в избиении другого человека на парковке Один из мужчин решил, что некий микроавтобус перегородил выезд его легковому автомобилю. Слово за слово, и хозяин микроавтобуса был свален с ног и избит. Агрессор преспокойно уехал с места происшествия. При этом легковушка не задела микроавтобус жестоко поверженного соперника. У избитого мужчины диагностировали повреждение глазного яблока, перелом носа и костей черепа. И это лишь конфликты, привлекшие вни-мание правоохранительных органов, а сколько их осталось неизвестными? Когда все ограничилось оскорблениями или парой ударов?
Проблема недостатка места в городе возникла не сегодня, еще в 2013 году депутаты областного Собрания Алексей Севастьянов и Юрий Сорокин отмечали, что, по статистике, жители Пскова покупают примерно 500 машин, но их некуда ставить.
- Количество парковок, которые создаются по программе благоустройства дворов, настолько минимальное, что не решает проблемы. К тому же, чтобы обеспечить все дворы парковками, понадобится не одно десятилетие, - заявлял тогда Алексей Севастьянов.
Пока граждане решают вопрос парковок самостоятельно – к примеру, при помощи самозахвата. Клочки земли во дворах оказываются расчерченными под парковки. На асфальте могут написать госномер «правильного» автомобиля. Куски двора ограждают цепями, ставят самодельные заборы или просто кладут на асфальт несколько кирпичей или старую покрышку, тем самым помечая «мое место».
Новые районы Запсковья больше напоминают гибрид гаражей, бетонных джунглей и стройплощадки. При этом еще несколько лет при проектировании жилмассива застройщики предусматривали за его пределами строительство двух комплексов двухуровневых стоянок на 90 автомобилей каждая. Сегодня, увы, никаких парковок там не видно. А жилые дворы на Никольской и Владимирской? Это территория перманентного транспортного коллапса, на машине туда лучше не соваться.
Некоторые местные жители используют в качестве личной парковки стоянки у торговых центров. Проще пройти пару сотен метров до гипермаркета, чем пытаться приткнуть свою «ласточку» в собственном дворе. Но и этому решению скоро придет конец. Например, солидный участок парковки у «Империала» отдали под застройку. Там будет ресторан.
На месте существующих сейчас частных гаражей на пересечении улиц Западной и Кузбасской дивизии, где городские власти грозились построить первую в городе многоуровневую парковку, тоже все спокойно. Поговаривают о выделении земельного участка и поиске инвестора. Но, видимо, инвестор пока не нашелся, кризис, знаете ли. Добавим, что «планов громадье» в муниципалитете срывается уже не первый раз. Замыслы возвести многоуровневую парковку на Рижском проспекте озвучивались еще весной 2010 года. Результат известен. Если проводить параллель с воздушными замками, то у нас - «бумажные парковки».
Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru
Фото zyalt.livejournal.com
ФАКТЫ:
* Согласно закону Псковской области №268 от 4.05.2003 г. проезд и стоянка транспортного средства на детских площадках и озеленённых территориях в жилых зонах предусматривает административный штраф в размере от одной до двух тысяч рублей.
* Водитель, занявший место на специализированной парковке для инвалидов, наказывается штрафом от трех до пяти тысяч рублей. В прошлом году его выплатили почти 200 автолюбителей.
* Средняя цена месячного абонемента на платной охраняемой стоянке в Пскове - около двух тысяч рублей. Средняя стоимость гаража в неотдаленном гаражном кооперативе -около 200 тысяч рублей.