В Псковской области отменили все пригородные электрички?
Информацию о том, что пригородное железнодорожное сообщение на территории Псковской области прекращено в полном объеме, опубликовали сегодня ряд СМИ. Однако все они ссылаются на агентство FlashNord, которое сообщило, что об этом им рассказали в Северо-Западной пригородной пассажирской компании, входящей в структуру ОАО «РЖД». Между тем ни на сайте РЖД, ни на
Напомним: в конце 2014 года правительство Псковской области объявило, что отказывается от пригородных поездов, так что соответствующий заказ на эту услугу от субъекта РФ компании-перевозчику не поступил. В свою очередь, СЗППК сообщила, что пригородное ж/д сообщение в регионе может быть полностью прекращено 1 февраля 2015 г.
Сокращение количества пригородных поездов в области началось в январе 2015 г. Первыми были отменены электрички из Морино до станции Дно, а с 19 января были отменены еще 14 поездов , в том числе 2 поезда сообщением Великие Луки – Невель-2 и 2 поезда сообщением Новосокольники – Великие Луки.
31 января замгубернатора Псковской области Александр Кузнецов в эфире «Общественного телевидения России» прокомментировал повышение расходов на электрички: «Для нашего региона сумма, которую мы должны платить пригородной компании, выросла в разы за эти три года. Если три года назад сумма была порядка 20-30 миллионов рублей, то на сегодняшний день мы должны компенсировать порядка 280 миллионов выпадающих доходов пригородной компании».
Ранее региональные власти уверяли, что для обеспечения транспортной доступности будет использован дифференцированный подход: часть железнодорожных маршрутов будут по-прежнему обеспечивать пригородные поезда, остальные будут заменены автобусным сообщением, при этом губернатор Псковской области Андрей Турчак обещал, что на карте Псковской области "не возникнет медвежьих углов". Позднее появилась информация о том, что «железнодорожное пригородное пассажирское сообщение в регионе будет заменено автобусными маршрутами» . «.. Уже введены 18 дополнительных автобусных маршрутов, которые заменят аналогичные железнодорожные», - сообщал заместитель губернатора Псковской области Александр Кузнецов. А на днях пресс-служба администрации региона опубликовала сведения о том, что «… На сегодняшний день уже поступило 8 новых автобусов, ожидается поступление еще 25 единиц транспорта. Новый график пригородного пассажирского сообщения появится в течение января текущего года».
Добавим, что с января в ряде регионов РФ было сокращено или полностью отменено пригородное железнодорожное сообщение. Глава РЖД Владимир Якунин критически отозвался о сокращении пригородных поездов в регионах и подчеркнул, что замена их автобусными маршрутами или другими альтернативными вариантами несостоятельна. Проблема сокращения пригородных поездов уже коснулась или коснется в ближайшее время Вологодскую, Ленинградскую, Тверскую, Новгородскую, Пензенскую, Амурскую, Псковскую и Белгородскую области, а также Забайкальский край.
В некоторых областях это вызвало протесты населения. Так, в Псковский обком КПРФ с жалобой на отмену пригородного железнодорожного сообщения пришли представители дачников и жителей деревень Шаврово и Монькино Торошинской волости Псковского района . Как сообщается на сайте организации, «… они неоднократно обращались к заместителю губернатора Псковской области Александру Кузнецову, и тот обещал запустить пригородные автобусы. Правда, не прозвучало из его уст, откуда возьмутся эти автобусы и по каким дорогам они поедут, так как зимой проезды не прочищаются».
При этом есть и другая сторона медали - отмена пригородных поездов также ударяет и по работникам железных дорог. «Пригородное железнодорожное сообщение отдано частным компаниям, акционерным обществам, основная задача которых – извлекать прибыль. Однако пригородные железнодорожные перевозки всегда были убыточны. Когда государство держало их на своих плечах, то механизм работал. Теперь же пригородные компании не получают прибыли и идут на отмену поездов. Я считаю, что это безобразие, такого нельзя было допускать», - пояснил председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов. По его словам, эта проблема касается и работников железных дорог, поскольку «происходит сокращение работников, которые обслуживали поезда – локомотивных бригад, ремонтного персонала». «Это идет вразрез с указами президента, который требовал создания 25 миллионов рабочих мест. Это саботаж!», - заявил профсоюзный лидер.
iluki.ru