Пепел разочарования
Кто сказал, что нельзя убить бессмертный сюжет - плюньте ему в лицо и отправьте смотреть новый «Сайлент Хилл: Откровение 3D». Подобрать более-менее цензурные выражения, чтобы описать ужас, охвативший меня после просмотра этой картины, невозможно.
Насколько прекрасна была первая часть экранизированной истории о заброшенном городе, где с неба сыпется пепел, а за стенами заброшенных домов бродят чудища, настолько ужасным и невкусным получилось продолжение.
Небольшая справка: изначально Сайлент Хилл - это культовая компьютерная игра о субъективности реальности. Действие происходит в заброшенном шахтерском городке, где все время идет снег (в первом фильме его заменили на пепел и не ошиблись, с точки зрения визуальной картинки), а сознание людей порождает невероятные создания, умеющих убивать 100 и 1 способом.
В экранизированной версии третьей вариации игры (хотя фильм и называется «Сайлент Хилл-2», прототипом ему служит 3-я часть игры) героиня по имени Хизер каждую ночь потеет и мечется в бреду, потому что видит кошмары, в которых голос ясно и четко говорит ей не приезжать в Сайлент Хилл.
В заброшенном городе с поскрипывающими ставнями деревянных домов живет злой дух некой девочки Алессы, которую давным-давно сожгли заживо на костре. Алесса не сгорела до конца, а смогла переродиться в образ темноокой барышни, управляющей целой армией генетических уродцев, вооруженных разнообразными орудиями и любовью к сырому мясу.
Выполнять полученные от Алессы рекомендации не лезть не в свое дело наша героиня не собирается (ох уж эти строптивые кукольные блондинки), и заручившись поддержкой своего поклонника, наша героиня отправляется на встречу с Тьмой.
Кстати, именно слово «тьма» всячески показывает убогость диалогов. Автору сценария не пришло в голову использовать другие слова, описывающие зло.
- Тьма уже рядом. Не иди во Тьму, ведь Тьма в тебе, потому что Тьма Тьмой погоняет, - примерно так звучат переговоры матери Алессы с Хизер.
Лишь изредка у режиссера Майкла Дж. Бассета просыпалась совесть и на экране появлялись довольно достойные экспонаты. Так, в поисках выхода из очередного лабиринта, Хизер попадает в гости к прекрасному паучку, сконструированному сплошь из ног и голов манекенов. Но и эта изысканная композиция не была бы полной, если бы авторы фильма не запихнули ему двухуровневый рот рост с зубами, как у пираньи.
По-прежнему прекрасны медсестры из Ада, обретающие жизнь, когда рядом с ними начинается какое-либо движение. Все еще хорош Пирамидоголовый, верно таскающий свой неподъемный тесак и отрубающий конечности всем подряд.
Однако даже это не спасает ситуацию.
Создатели фильма упустили главное - атмосферу ледяного ужаса и эстетику, создаваемую пеплом смерти, что сыпался на зрителя в первой части кино и в каждой части компьютерной игры. Обескураженного зрителя постоянно тычут носом в дурацкие куски плоти, развешенные по всему периметру, как шарики на день рождения. Но «чем кровавей, тем страшнее» – здесь этот трюк не сработал.
В трех словах о фильме - неубедительно, глупо и оскорбительно.
Не спасает положение даже мелькающий на экране Мальком Макдауэл в роли дедушки, познавшего всю суть кошмара Сайлент Хилла и за это отправленного в психбольницу. Не помогают милые кудряшки Кита Харрингтона, столь полюбившегося нам по сериалу «Игра престолов», не исправляет ничего Шон Бин со страдающим лицом.
Остается посыпать голову пеплом и уповать на то, что следующий «Сайлент Хилл» будет жутким и красивым. Как ему было завещано создателями игры.