Немного эротики после "солнечного удара"?
На творческой встрече со зрителями автор такого пронзительного и нежного спектакля, к всеобщему удивлению, призналась, что ей не нравится Бунин и она считает его «пошлым автором». «Солнечный удар» стал своеобразным вызовом Ирины Керученко Петру Фоменко, в «Мастерской» которого началась работа над этим спектаклем
- Пётр Наумович считал, что этот материал ставить невозможно. А мне стало интересно. Зачем брать простых авторов? Этот рассказ о космосе, любовь там огненная, высокая, - улыбается Ирина «Космонавтами» стали молодые актёры Юлия Марченко и Степан Балакшин. Двадцатиминутный рассказ они превращают в полуторачасовое действо. Впрочем, самого действа как раз не так много, значительная часть сценического времени отводится «проигрыванию» внутренних переживаний. Бунин не раз называл свою героиню «маленькой женщиной», но Юлия примерно одного роста со Степаном. Вместо смуглого загара, которым автор словно любовался, описывая Прекрасную Незнакомку, очаровательный румянец, начинающий пылать на лице актрисы, едва её героиня чуть смущалась. Тем не менее, она была той самой Прекрасной Незнакомкой, женственной, свежей, тонкой, игривой, прелестно смеющейся, в которую так легко влюбиться и полюбить на всю жизнь. Степан Балакшин удивительно хорошо сумел передать ту разницу между Поручиком в начале рассказа, опьянённым внезапно нахлынувшим чувством, порывистым, беззаботным, и в конце – рефлексирующим, словно постаревшим на десять лет. Ему, наверное, особенно тяжело было понять язык женщины-режиссёра, которая сама признаётся, что говорила с актёрами ассоциациями, просила не выполнить какую-то задачу, а почувствовать.
- Моя любовь к малым формам, возможно, и объясняется типично женской любовью к деталям. Очень интересно выстраивать спектакль на взмахе ресниц, на полуулыбке, - отметила Ирина Керученко. Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин наоборот считает, что «спектакль должен быть масштабным и многолюдным», о чём он сообщил во время общения с псковичами Но после «Солнечного удара» понимаешь, что зачастую камерные, интимные и похожие на взмах кисти импрессиониста постановки вызывают даже больший отзвук в твоей душе. Последнее отметили и актёры.
- Мне очень понравился псковский зритель. В отличие от петербуржцев, они знали, на что идут. Я не помню такой зачарованной тишины на наших спектаклях…, - заметила Юлия Марченко.
Правда, не все зрители согласились бы с такой высокой оценкой. Женщины, сидящие впереди меня, несколько раз с укоризной смотрели на неуместно и довольно громко хихикающую актрису Псковского драматического театра. Мы намеренно не называем имя девушки. Не хочется, чтобы из-за такого настроения (спишем на него) ставились под вопрос её профессиональные навыки. Но нам показалась странной такая реакция на Бунина. Тем более, от человека, имеющего непосредственное отношение к театру и сценической игре.
Кстати, с нашими актёрами режиссёр Ирина Керученко даже изъявила желание поработать. У неё уже есть задумки, которые она, возможно, попробует реализовать на псковской сцене - это «Первая любовь» Тургенева или «Калигула» Альбера Камю.
- В пьесе Камю много эротичных сцен, - подмигнула псковской труппе Керученко и добавила, скорее, даже для себя, чем для кого-то ещё: - Хотелось бы, конечно, талантливых актёров, но можно и просто способных.
Наталья ИГНАТЕНКО.
Фото предоставлено пресс-службой Псковского театра драмы им. А.С. Пушкина