Рыцарь патриотизма
Конец 1970-х, Иран. Игры престолов между тамошними мятежниками и американскими властями заканчиваются революцией.
4 ноября разъяренная толпа окружает американское посольство, прорывается внутрь и захватывает в заложники всех сотрудников дипломатической службы. Всех, кроме шестерых - они успевают выскочить на улицу и найти убежище в доме канадского посла.
Стены дома канадского дипломата и уничтоженные вовремя бумаги с их фотографиями какое-то время помогают сбежавшим американцам, но иранцы не дремлют. Посему на далекой родине беглецов в ЦРУ решают провести невероятную по своему замыслу и наглости операцию по спасению своих граждан. А именно - запустить кампанию по съемке несуществующего фантастического фильма под названием «Арго» и вызволить американцев под видом съемочной группы. Доверить всю эту вакханалию решено молодому агенту Тони Мендесу (Бен Аффлек). Который немного страдает от проблем с женой (традиционное, как выясняется, заболевание для агентов ЦРУ), но работу свою любит и делает ее хорошо.
КСТАТИЛетом 1979 года продюсер Барри Айра Геллер купил права на экранизацию одного из лучших романов Роджера Желязны «Князь Света». Написал сценарную адаптацию, нашел инвесторов и собрал начальный капитал в несколько миллионов долларов. В качестве консультанта был приглашен Рэй Брэдбери.
В ноябре 1979 года Геллер собрал пресс-конференцию, на которой объявил о своих наполеоновских планах. Но почти сразу после этого разразился скандал. Выяснилось, что, пока Геллер делился с аудиторией мечтами, его заместитель испарился вместе с собранными миллионами. Кино не получилось. А сценарий Желязны нашел частичное воплощение спустя 30 лет в виде «фальшивого фильма» в картине Аффлека.
Реальная история этой спецоперации, детали которой были обнародованы только в конце 1990-х президентом Биллом Клинтоном, достаточно кинематографична - бери да пиши сценарий, наполненный ужасом, кровью и перестрелками. Однако Аффлек не ищет легких путей. Его версия - искренняя и абсолютно светлая, патриотичная, но не слюнявая, остросюжетная, но не выматывающая. Эта воссозданная по крупинкам историческая драма актуальна как никогда, учитывая, каким тугим узлом завернуты сегодняшние отношения Америки и Ближнего Востока.
Художники картины проделали колоссальную работу не только по гриму, но и по воссозданию аутентичной атмосферы 80-х
Зарекомендовавший себя еще по предыдущей режиссерской работе «Город воров», Аффлек может уверенно занять место на скамейке таких мастеров остросюжетного кино-шпионажа, как Майкл Манн и Спайк Ли. Аффлек-режиссер снимает кино про людей и эпоху. Аффлек делает это на обычную пленку, а потом собственноручно режет ее на куски, чтобы придать конечному изображению зернистый вид. Аффлек проводит фантастическую работу по подбору актеров - если вы после просмотра задержитесь и проглядите титры, вы поймете, насколько точно он изобразил всех главных героев, имеющих прототипы в жизни. Аффлек снимает кино без роботов и губастых девочек, без крутых тачек и ЗД, но его кино будут пересматривать.
Просто потому, что любовь к кинематографу у него настоящая. Устаревшая немного, но единственно честная.